Доклад: Эпикур

Доклад: Эпикур

Главная Философия Эпикура Материалистический перипатетизм Стратона не был единственной и самой яркой формой античного материализма в эпоху эллинизма — ярче и полнее был материализм Эпикура и его учеников и последователей — эпикурейцев. В учении Эпикура свое второе рождение получил атомизм Левкиппа и Демокрита, дополненный, однако, выдающимся эллинистическим материалистом рядом своих оригинальных мыслей начиная с конца в. Эпикур и эпикурейцы активно боролись с современными им идеалистами и агностиками. Они доказывали материальность и познаваемость мира. Кроме того, эпикуреизм противостоял все более модным в эпоху эллинизма суевериям, предрассудкам, астрологии и магии, имевшим афро-азиатское происхождение и хлынувшим в Грецию из завоеванных Македонией областей. Однако Эпикур — афинянин, а не самосец. Афины захватили часть самосской земли и вывели туда свою колонию после того поражения, которое нанес Перикл философу и стратегу Мелиссу. Эпикур происходил от незнатных и небогатых родителей. Его отец был учителем словесности. Будучи формально афинянином, Эпикур оказался в Афинах лишь в восемнадцатилетнем возрасте для докимасии — проверки гражданских прав для лиц, достигших совершеннолетнего возраста.

Философия Эпикура

Самос, хотя по происхождению был афинянином, ибо его родители были колонистами из Афин. Считается, что Эпикур написал около произведений, из которых до нас дошли отдельные фрагменты, письма и книга изречений"Главные мысли". Эпикур был сторонником атомистического материализма, признавая, что все в мире состоит из атомов.

Из этого положения Эпикур сделал вывод о возможности свободного поведения же страхи (перед явлениями природы – В. С.), как если бы был несведущ, интерес и взгляды Эпикура на природу небесных явлений: устройство.

Человечество, благодаря культуре, которую оно создало, должно уже получить определенное количество счастья. Ученики превозносили Эпикура как первого философа, который познал, что не благодаря вымышленным условиям человек счастлив; что счастье заключается не в условиях, а в самом человеке. Нет высших сил, которые бы занимались его судьбой; никто ему не вредит, но и не помогает; а он может надеяться лишь на себя, и сам за свое счастье ответствен. Эпикур был не только ученым, но и - в большей даже степени - апостолом счастливой жизни; его школа представляла собой скорее секту, чем научный союз, члены которой стремились вести лишенную предрассудков жизнь, пребывая в уверенности, что она будет безмятежной и счастливой.

Из этих же источников берет начало как гедонистическая этика, так и материалистическая физика, а также сенсуалистическая теория познания Эпикура. Выбор Эпикуром физической теории определялся практической целью, а именно стремлением освободить людей от страха перед богами. Эпикур был убежден в том, что истинное объяснение природы есть только причинное объяснение и в силу этого он обращается к демокритовской теории природы.

Теория природы Эпикура была материалистической: Эпикур полагал, что тела состоят из множества независимых друг от друга атомов. Теория Эпикура в понимании причин была механистической.

Его родители были бедны; отец его занимался преподаванием грамматики. По словам Эпикура, заниматься философией он стал очень рано, - на тринадцатом году жизни. Это не должно казаться странным, ведь именно в этом возрасте многих юношей, особенно не лишенных дарования, начинают действительно волновать первые серьезные вопросы. Говоря о начале занятий философией, Эпикур, видимо, имел в виду ту пору своего отрочества, когда он ставил в тупик своего учителя каким-либо непосильным для него вопросом.

библиотека то Эпикур, наоборот. порицает тех, которые думают, что человек И вполне уместно присоединены к учению о небесных явлениях правила особенного основания для блаженства; только страх овладевает теми, которое имеет якобы теория небесных явлений перед другими науками.

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Самос, хотя по происхождению был афинянином, ибо его родители были колонистами из Афин. Считается, что Эпикур написал около произведений, из которых до нас дошли отдельные фрагменты, письма и книга изречений"Главные мысли". Эпикур был сторонником атомистического материализма, признавая, что все в мире состоит из атомов.

Характеризуя атомы, Эпикур ввел новое понятие, которого не было ни у Левкиппа, ни у Демокрита он считал, что атомы имеют вес. Именно вес атомов определяет их движение после первотолчка атомы под действием своей тяжести начинают падать вниз в бесконечное пространство.

Эпикуреизм реферат по философии

Воззрения на происхождение языка 12 Афоризмы Эпикура 12 Список использованной литературы 16 Введение Эпикур характерен для эпохи, когда философия начинает интересоваться не столько миром, сколько судьбой в нем человека, не столько загадками космоса, сколько попыткой указать, каким образом в противоречиях и бурях жизни человек может обрести столь нужное ему и столь желанное им успокоение, безмятежность, невозмутимость и бесстрашие.

Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру. Материализм должен был подвергнуться в этой философии глубокому преобразованию. Он должен был утратить характер философии чисто теоретической, созерцательной, только постигающей действительность, и стать учением, просвещающим человека, освобождающим его от гнетущих его страхов и мятежных волнений и чувств.

Именно такому преобразованию подвергся атомистический материализм у Эпикура.

И число этих миров бесконечно; Эпикур утверждал свободу индивида, Но в с понятием рока, Отрицал точную закономерность, Небесных явлений и их А влияет страх перед богами, И страх смерти, и они главные причины.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Философские школы поздней античности: Одной из наиболее знаменитых философских школ античности является школа киников, или, в латинской транскрипции, циников. Основателем этой школы был Антисфен ок. Антисфен будучи верным учеником Сократа вслед за ним утверждал, что философия как умозрение и рассуждение о природе не нужна, а нужна как способ и средство достижения жизненного блага, способ достижения счастья.

Он развивал и другое положение Сократа — о том, что знание должно быть выражено в понятиях. Выражая знание в понятиях, мы выражаем его, как правило, в общих понятиях. Киник приходит к выводу, что необходимо отказаться от всех общих понятий, от общепринятых норм жизни и стремиться нужно лишь к тому, чтобы следовать тем понятиям, которые находятся в своей собственной душе. Такой образ жизни мы видим у Диогена Синопского.

Понятия здоровья, богатства, то есть понятия общие для Диогена не существовали, и поэтому, когда Диогену строили дом и строители не выдержали намеченные сроком, то Диоген сказал, что он может обойтись и без дома и поселился в бочке. Афиняне этот его вызов приняли, и когда какой-то мальчишка разбил его глиняную бочку, афиняне приволокли для Диогена другую.

Описывается и другой случай:

Эпикур о смерти. Построение терапии на основе учения Эпикура

Подвержены такому недугу представители различных слоев населения: Его родители были бедны; отец его занимался преподаванием грамматики. Однако все поиски Эпикуром удовлетворительной философской системы закончились ничем: Эпикур, наверное, был самым плодовитым среди древнегреческих философов.

Наибольшей трудностью для материалистической системы стало объяснение психических явлений, и с этой трудностью Эпикур, как и огромное.

Эпикур родился в г. Умер в г. В году перебрался в Афины и купил сад на окраине Афин. В саду он основал свою собственную школу основал свою собственную школу, она часто и называется Садом. Над входом в этот сад висела надпись: Эпикур написал около книг. Целью философии Эпикур считал указать путь человеку к счастью. Чтобы узнать, что такое счастье, нужны физика и логика. Логику Эпикур называл каноникой, то есть теорией познания.

В теории познания Эпикур был сенсуалистом, считая, что критерием истины является ощущение, а разум полностью зависит от ощущения.

/ Эпикурейцы и Эпикур

После Аристотеля греческая философия развива- лась уже в новую историческую эпоху — эллинисти- ческую конец — конец в. В философии этого времени заметно усилилось внимание к антропологической тематике, к традици- онным этическим и гуманистическим филантропичес- ким вопросам, но теперь значительно приближенным к отдельной личности, индивидууму. Если прежде философы и тот же Аристотель выс- казывались по общим социально-политическим вопро- сам и рассматривали человека через отношение его к богам, космосу или полису то же самое имело место и в литературе, и в искусстве классики , то ныне они ста- ли больше обращаться к нему непосредственно, к его существованию почти что на бытовом уровне.

Аристо- тель рассматривал этику как часть политики, имея в виду воспитание прежде всего гражданина, а его ученик и друг Теофраст просто описывает характеры людей, причем именно обычные человеческие пороки. Этот поворот к человеку на уровне межличностных отноше- ний а не только общественных, как было раньше был общим, охватившим и литературу, и искусство, что от- мечается во всех трудах по истории эллинизма.

Тема семейных привязанностей представлена также в лирике.

Основной аргумент Эпикура, призванный снять страх перед . в страхе перед небесными явлениями, перед богами и перед смертью.

Самос, хотя по происхождению был афинянином, ибо его родители были колонистами из Афин. Считается, что Эпикур написал около произведений, из которых до нас дошли отдельные фрагменты, письма и книга изречений"Главные мысли". Эпикур был сторонником атомистического материализма, признавая, что все в мире состоит из атомов.

Характеризуя атомы, Эпикур ввел новое понятие, которого не было ни у Левкиппа, ни у Демокрита — он считал, что атомы имеют вес. Именно вес атомов определяет их движение после первотолчка — атомы под действием своей тяжести начинают падать вниз в бесконечное пространство. Напомним, что Левкипп и Демокрит определяли движение атомов после первотолчка как равномерное во всех направлениях. Признавая атомистическую теорию множественности миров, Эпикур фактически отказался от идеи богов, как родоначальников мироздания.

По его мнению, боги живут в межмировом пространстве и пребывают в вечном блаженстве, никак не влияя на судьбы людей. Впоследствии, за эти слова Эпикур неоднократно обвинялся в атеизме, а после того как в Европе основной религией стало христианство, произведения Эпикура долгое время запрещались к публикации. Также как предшествующие атомисты и отвергая учения Платона и Аристотеля, Эпикур считал душу материальным объектом, состоящим из определенного рода атомов, распространенных по всему телу.

Философия эпикуреизм духовный атомист

Эпикур Родился В Г. Эпикур родился в г. Умер в г. В саду он основал свою собственную школу, поэтому она часто и называется Садом.

Эпикур говорил, что в своей философии он стремится освободить людей от трех видов страха: страха перед небесными явлениями.

Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру. Материализм должен был подвергнуться в этой философии глубокому преобразованию. Он должен был утратить характер философии чисто теоретической, созерцательной, только постигающей действительность, и стать учением, просвещающим человека, освобождающим его от гнетущих его страхов и мятежных волнений и чувств.

Именно такому преобразованию подвергся атомистический материализм у Эпикура. Его отец - афинянин Неокл, переселившийся на остров Самос в качестве афинского клеруха, учитель словесности. Эпикур родился в г. Как и его отец, он был школьным учителем и изучать философию стал после того, как в его руки попали сочинения Демокрита.

Учителем Эпикура в философии был последователь Демокрита Навзифан, о котором Эпикур впоследствии дурно отзывался, а также академик Памфил. Однако по мере возмужания Эпикур утверждает свою независимость от какого бы то ни было учителя и полную философскую самостоятельность. В 18 лет он впервые явился в Афины, и, возможно, слушал там тогдашних афинских знаменитостей — Аристотеля, академика.

Со своими друзьями и учениками в г.

Сколько стоит написать твою работу?

Жизнь изменяется, нарушается привычный её темп. Появление большей информации о жизни других народов, изменение образа жизни, во многом её ухудшение, обилие войн, несчастий, болезней изменяют и философские акценты. Раньше философия занималась или познанием природы, как у досократиков, или метафизикой — онтологией, гносеологией, как у Платона и Аристотеля.

В философии эллинизма главенствующий характер приобретает интерес к человеку. В эллинистических философских построениях метафизические вопросы уступают место интересам этики.

Эпикур характерен для эпохи, когда философия начинает в изучении природы, если бы его не страшили смерть и небесные явления. .. пятствия к счастью: страх перед вмешательством богов в человеческую жизнь, страх.

Все миры и все сложные тела в них выделились из материальных масс, и все со временем разлагается с различной скоростью. Не исключение здесь и душа. Когда разлагается тело, с ним вместе разлагается душа, она перестает чувствовать и прекращает свое существование как душа. Во всех астрономических и метеорологических вопросах Эпикур — не меньше, чем в учении о знании, — решающее значение придавал чувственным восприятиям. Настолько велико у Эпикура доверие к непосредственным чувственным впечатлениям, что вразрез, например, с мнением Демокрита, который, опираясь на обработку прямых наблюдений, считал Солнце огромным по своим размерам, Эпикур заключал о величине небесных тел на основе не научных умозаключений, а чувственных восприятий.

Так, он писал Пифоклу: Надежным средством избежать фантастических измышлений при изучении природных явлений Эпикур считал метод аналогий, основанных на учете данных и явлений чувственного восприятия. Такие вероятные аналогии, думал он, могут обеспечивать безмятежность души в большей мере, чем привлечение противоборствующих и исключающих друг друга теорий.

Philosophy 2: The Thinkers of the Ancient Greece (2/2) - Plato, Aristotle and the Hellenistics


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!